«Импрессионисты: живопись и революция» Документальный сериал об искусстве Английский искусствовед Вальдемар Янушчак (Waldemar Januszczak) осуществил на BBC интересный проект об импрессионистах, состоящий из 4-х фильмов. В этом мини-сериале говорится о самых известных картинах и величайших художниках: Моне, Ренуаре, Ван Гоге, Сезанне, Гогене. Их история - импрессионизм. Типичное настроение картин импрессионистов – покой, оптимизм: у Ренуара – прогулки на лодках, катание на качелях, красивые девушки. В работах Моне - задумчивые пруды, солнечные пейзажи. Изображать своих подружек, семью - никто до импрессионистов этого не делал. Они стремились быть в гуще жизни, рисовать там, где находились, и из каждодневной жизни сделать подходящую тему для искусства. Большинство из них были бедны и не могли себе позволить дорогие модели, а быть на реке, наблюдать людей – было совершенно бесплатно! В поисках подходящих пейзажей импрессионисты невольно стали большими путешественниками и в этом им помог развивающийся в конце XIX века ж.д. транспорт. При этом ими были изобретены многочисленные гаджеты и экипировка для работы, где каждый предмет имел свой глубокий смысл. Это история смелости и бунта. 1) «Банда четырех». Здесь он исследует историю ключевых фигур, стоящих у истоков импрессионизма – Писсаро, Моне, Ренуара и Базиля. Представляется замечательная возможность побродить вместе с автором по многочисленным музеям, улицам и переулкам Парижа, а также перенестись в другие города и веси, где жили, учились и творили художники-революционеры. 2) Во втором фильме «На открытом воздухе» подробно рассказывается о новом явлении в истории живописи – написании картин не в студии, а на открытом воздухе. Вместе с автором фильма мы как бы перенесемся в виртуальном пространстве и времени и очутимся там, откуда открывались пейзажи знаменитых картин импрессионистов и откуда они набрасывали свои эскизы. 3) «Изображение людей». Во втором фильме мы увидели природу, наблюдаемую и запечатленную новым способом. Но для импрессионистов было также важно оставаться внутри и наблюдать людей, как и выходить на пленэр и наблюдать пейзажи. Как и другим портретистам своего времени, им было интересно не только то, как люди выглядят, но и их внутренний мир. 4) В четвертом фильме - «Последний штрих» мы узнаем, как импрессионизм закончился и чем он стал, а также станем участниками оптических экспериментов прямо сидя перед своим монитором.